Художественное мастерство в CorelDRAW. Возможности инструментов. Часть II.

   Может случиться казус, когда замыкание линий происходит крест-накрест (5). Чтобы этого избежать, Отмените действие, Переверните направление кривой и снова Замкните ближайшие узлы прямыми линиями. Вклеиваем (вставляем из Буфера обмена) многоугольник, все Соединяем, красим (6) — призма готова.

   Несколько экспериментов с шестой призмой. Буквально за секунду можно создать из нее каждую из следующих фигур (7-15):

   Работал я исключительно Формой с узлами. Создавая седьмую фигуру, одновременно переместил вниз шесть узлов, которые под стрелками. У восьмой, выделив все верхние узлы, на Панели свойств задействовал Поворот узлов, но не поворачивал их, а перекосил, воспользовавшись боковым манипулятором. Девятая фигура получена из восьмой, которую я подверг тем же действиям в нижней части.

   Десятая фигура родилась путем Масштабирования узлов в нижней части шестой призмы.

   Одиннадцатая фигура получилась из шестой призмы за счет Поворота узлов по часовой стрелке, а не перекоса их, как в восьмой конструкции. Двенадцатую фигуру создал путем выделения всех узлов и разового Добавления, после чего выделил узлы в средней части призмы и их Масштабировал.

 

   Тринадцатую фигуру получил за счет двойного Добавления узлов, после чего в одной части, которая выше середины, Масштабировал узлы в сторону уменьшения, а другие (через узел ниже)  —  Масштабировал в сторону увеличения.

   Четырнадцатая фигура — это двенадцатая, у которой я выделил узлы в средней части и немного Повернул.

   Пятнадцатая фигура сложилась, как двенадцатая, только средние узлы ее я Масштабировал в сторону увеличения.

   Экспериментируем дальше. Посмотрите, как преображается шестая призма, если у нее выделить все узлы, Преобразовать в кривую и тут же задействовать Гладкий узел. Проделаем эту работу и с остальными фигурами.