Произведения изобразительного искусства, наряду с архитектурой, являются единственными сохранившимися до наших дней свидетельствами духовной культуры многих исчезнувших цивилизаций.

   Изобразительное искусство умеет передавать историзм и особенности этнических культур. Ему свойственно осваивать новые отрасли человеческой деятельности, например, совершенствование материальной культуры в мезолите породило декоративно-прикладное искусство, а возникновение письменности – каллиграфию.

   Изобразительные искусства развивались в тесной связи с архитектурой и письменностью, регулировались канонами древности и “большими стилями” Средних веков и Нового времени.

   На рубеже девятнадцатого-двадцатого веков в изобразительном искусстве появились фотоискусство и дизайн, а в традиционных видах зародились новые направления.

   В конце двадцатого века изобразительное искусство пополнилось компьютерной графикой. Кстати, все иллюстрации настоящей книги я создал на компьютере посредством графической программы CorelDRAW. Изображения выполнил различными приемами, манерами, стилями исключительно ради того, чтобы представить более полную картину возможностей компьютерных средств.

   Заострился я на истории, предназначении изобразительного искусства неспроста. Чтоб выпуклее показать, насколько “Чёрный квадрат” и аналогичная халтура дискредитируют, калечат, ранят величайшее достижение человечества – изобразительное искусство!

   Теперь рассмотрим, что такое акционизм и другие визуальные произведения неопределенной принадлежности и занятий.

   Акционизм в искусстве – стремление необузданно инициативных творческих индивидов стереть грань между искусством, якобы страдающим гиподинамией, и действительностью. Образно выражаясь, акционисты додумались ставить искусству клизму, чтоб двигалось. Эту акцию “художники-реаниматоры” назвали акционизмом, ставшим общим термином для художественных практик, в которых акцентируется процесс становления произведения искусства на карачки.

   Напомню, карачки – крайне неловкая поза человека и произведения искусства в физическом, эстетическом и нравственном аспектах.

   В акционизме художник является субъектом либо объектом художественного произведения, что производит удручающее впечатление на изобразительное искусство и зрителя, а также на мораль, нравственность, этику, эстетику и здравый смысл.

   Тем не менее, акционисты вызывают восхищение, потому что победить в себе стыд, совесть и достоинство – не каждому под силу!

   К акционизму и другим визуальным произведениям неопределенной принадлежности относятся: хэппенинг, перформанс, эвент, искусство действия, искусство демонстрации и ряд других форм, нежданно атаковавших искусство во второй половине двадцатого века и даже вошли в репертуар многих профессиональных театров мира.

   Анатоль Франс сказал: “Искусству угрожали два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником”. Сегодня мы видим, как эти два чудовища с непомерными амбициями цинично расправляются с искусством.

   Заключая разговор об изобразительном искусстве, задам несколько вопросов искусствоведам. Чем вы руководствуетесь, захламив на треть картинные галереи изображениями, которые ни по одному признаку не являются искусством? Видимо забыли, что задача произведений искусства проникать в сущность рассматриваемых явлений, раскрывать их истинную природу. В сущность каких явлений проникают “Квадраты” Малевича и природу чего они раскрывают? Можно ли их считать результатом эстетического освоения зримых объектов, явлений жизни? Стадность воззрений в таких принципиальных вопросах – показатель беспринципности, аморальности, профессиональной непригодности.