“Мечта — мысль, которой нечем кормиться”. Жюль Ренар.

   “Мечты — воспоминания о будущем”. Григорий Ландау.

   “Мечты — самый дешевый способ исполнения желаний”. Веслав Чермак-Новина.

   “План отличается от мечты только количеством израсходованной бумаги”. Владислав Гжегорчик.

   “Мечтать можно даже о том, о чем нельзя думать”. Г. Малкин.

   “В процессе осуществления, мечта постепенно теряла смысл”. Валерий Афонченко.

   “Многие мечтают о таких деньгах, при которых деньги уже не нужны”. Владислав Гжещик.

   “Нет разочарования большего, чем осуществленная мечта”. Э.Хайне.

   “Подсунь свою мечту врагам, может быть они погибнут при ее реализации”. Станислав Ежи Лец.

   “Счастье есть лишь мечта, а горе реально”. Вольтер.

   “Уж если мечтать, так ни в чем себе не отказывая”. Данил Рудый.

   “Мечтатель сильнее всего ощущает реальность: слишком часто он падает с неба на землю”. Кароль Ижиковский.

   “Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл”. Анатоль Франс.

   “Прежде, чем мечтать, подумай, а вдруг сбудется”. Неизвестный.

   “Истинный учёный — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком”. Оноре де Бальзак.

“Извечная мечта труса — сделать что-нибудь героическое и не пострадать”. Леонид Крайнов-Рытов.

“Если вы нашли женщину своей мечты, с остальными мечтами следует распрощаться”. Неизвестный автор.

 

О ДУШЕ

   Мыслительных принадлежностей мы коснулись. Теперь поговорим о душе, которую современные науки упразднили, чтоб дать возможность людям грешить, не страшась расплаты и последствий.

   Напомню молодежи и старикам из атеистов, душа — это нематериальное, независимое от тела, хоть и в теле, животворящее и познающее начало, предназначенное для того, чтоб человек жил в согласии с Природой, совестью и согражданами.

   Сегодня только церковь и малая толика общества верят в существование души, поэтому чисты, а потому изгои.

   Наукам удалось выветрить из человека Бога, заставив вольно или невольно поклоняться Мамоне.

   Закономерности души одних из первых заинтересовали египтян, в результате чего они создали следующее учение: душа человека бессмертна и с гибелью тела вселяется в животное, которое рождается в этот момент. Когда душа обойдет всех земных, морских и пернатых животных, то снова вселится в рождающееся тело человека. Полный круговорот души в природе совершается за три тысячи лет.

   Почин египтян подхватили древнегреческие философы, которым удалось за сравнительно короткий срок (за Античность) выявить и описать свойства души, а также её поведенческий нрав.

   Первый из философов древней Греции Фалес полагал, что душа — вид тонкого эфирного вещества, которое содержится во всех частях космоса. Началом всего есть вода. Вода и все ее образования одушевлены. Душа бессмертна — носитель разумности, элемент божественного строя вещей. Живая и неживая природа обладают движущим началом — душой. Тело и душа человека — противоположные субстанции.

   Конечно, такая философия малопонятна и чужда нашему человеку, всецело занятому ублажением бренного тела. Анализируя своё существование, современник не находит места в утробе душе, потому что динамика жизни позволяет нормально функционировать только уму да детородному гарнитуру в минуты простоя соображения.

   Ученик, товарищ и родственник Фалеса — философ Анаксимандр опроверг учение учителя, заявив, что первоначальной субстанцией является ни вода, ни воздух, ни земля и ни огонь, а апейрон — вещество, вобравшее свойства перечисленных элементов. Но философ не стал отвергать бессмертие души, чтоб сохранить дружбу с Фалесом.

   По Анаксимандру все бесконечное многообразие вещей, все миры возникли путем выделения из апейрона противоположностей и разнокачественностей, а затем раздора или симбиоза между ними.