Беллетристика

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ОБЕЗЬЯНЫ В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ, КУЛЬТУРЕ

I

   Человек, по моим наблюдениям, является живым существом, обладающим даром мышления и речи, умеющим создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда в целях личного обогащения, ради чего способен превращаться во вьючное животное либо хищника в зависимости от нравственной закваски, психофизического предрасположения, а также от обстоятельств, норовящих, как правило, отобрать, изнасиловать, раздавить.

   Следует помнить, чем выше культура человека, тем вероятнее, что в жизни он будет ослом.

   Я разделяю мнение остальных учёных, что человек – это высшая ступень живых организмов на земле, поскольку является субъектом общественно-исторической деятельности и культуры, а также объектом изучения антропологии, генеалогии, геногеографии, истории, лингвистики, физической культурологии, этнографии, этнологии, социологии, психологии, физиологии, педагогики, медицины и чего-то ещё.

   Философия доносит до нас, как умеет, суть упомянутых и прочих наук, а также морально-нравственное устройство и предназначение человека, в результате чего мы постигаем основополагающие принципы бытия самостоятельно, то есть превратно, замедляя тем самым ход эволюционных процессов и даже разворачивая движение некоторых из них вспять. А всё потому, что любые теории и методологии являются философскими процедурами, которые философы намеренно изъясняют туманно, чтобы выпятить личную значимость, завуалировать недопонимание предмета, создать иллюзию, что материал изобилует логической доказательностью выводов, для чего навыдумывали уйму законоформ мышления – логик, непостижимым путём объясняющих, в какую сторону нам следует выворачивать соображение, чтобы увидеть ту или иную ситуацию в выгодном для них ракурсе.

   Существуют, например, временная логика, двузначная, дедуктивная, деонтическая, диалектическая, индуктивная, интеррогативная, интуитивная, интуиционистская, квантовая, классическая, комбинаторная, математическая, многозначная, модальная, неосхоластическая, вероятностная, неклассическая, нефрегевская, нормативная, объективная, паранепротиворечивая, предметная, пропозициональная, релевантная, символическая, современная, темпоральная, традиционная, трансцендентальная, феноменологическая, философская, формальная, функциональная, эпистемическая, эротетическая, а также логики высказываний, вопросов, изменения, классов, научного познания, норм, отношений, оценок, предикатов, предпочтений, смысла и даже логика-002 — отечес­твен­ный семизарядный восьмимиллиметровый газовый револь­вер, созданный, по всей вероятности, на тот случай, когда логики иссякают, а философский зуд продолжает подначивать вытворять.

   Умствующие люди и эстеты портят атмосферу фундаментальных процессов генетической изменчивости, адаптации и отбора органи­ческой жизни на земле существеннее, потому что живут, руковод­ствуясь поучениями Льва Николаевича Толстого, касательно от­ношений между мужчиной и женщиной по части воздержания, а ревнивцы и алиментщики разделяют мнение классика о браке как общественном институте через убийство, изложенное в “Крейцеро­вой сонате”, за исключением тех, которым всё же удалось осилить послесловие.

  Лев Николаевич, как все великие люди, был особенно убедителен в заблуждениях!

   Любителям нюансов в науке небезынтересно будет узнать, что изучением становления человека как вида, его анатомическими и физиологическими внутривидовыми вариациями занимается антропология, которую передовые учёные называют физической антропологией, а лингвистику, доисторическую археологию и этнографию – культурной. Думаю, для того, чтобы никто не подумал, что антропология топчется на месте и мелко копает.

   Что касается философии, то в отличие от других наук, она по сей день не имеет четкого определения. Скорее всего, из-за того, что интересуется всем без разбора, например, метафизикой, логикой, этикой, эстетикой, эпистемологией, онтологией, филологией и даже психиатрией, стоматологией, проктологией, когда эти штуки сидят в печёнках философов.

   Напомню, философ – это мыслитель, занятый главным образом перелицовкой воззрений предшественников на природу и общество.

   Особое недоумение вызывает то обстоятельство, что собственная история занимает философию намного больше, нежели суть философских знаний. Ни потому ли критикой существующего в обществе порядка вещей, формированием целостной картины мира, предвосхищением будущего, выработкой взглядов и идеалов, отражением и обобщением культуры, развитием у человека способности теоретически мыслить нынче занимаются в основном любители, начинающие и выжившие из ума философы?!

   Я отношусь к философии настороженно и потому, что витиевата, многословна, амбициозна, способная ради ладно скроенной фразы пожертвовать здравым смыслом, но главное, не брезгует обслуживать любой режим, включая тоталитарный, вдохновенно, логично, взахлеб оправдывая творящиеся безобразия.

   Шкурно «мыслить» для того, чтобы прилично «быть» – компрометирует философию!

   Но кое-что в философии мне нравится, например, экзистенциализм – родственник персонализма и философской антропологии, вынашивающий заманчивую идею преодоления человеком личной сущности путём активации эмоциональной природы.

   На мой взгляд, активировать эмоциональную природу лучше всего языком вперемежку с соображением, поскольку не требует особых затрат, что для лодырей и рационалистов – самое важное.

   Напомню, язык – это подвижный мышечный орган в полости рта, предназначенный для восприятия вкусовых ощущений, но используемый нами преимущественно для артикуляции – произнесении звуков.

   Соображение – это способность понять то, что артикулирует личный язык, а также кое-что из прочитанного, увиденного, услышанного, пришедшего на ум.