Приступим к другой работе с изображениями человека. Здесь мои герои из прошлого, путешествуя во времени, встречают своих двойников, которые во всех отношениях мельче. Например, прекрасно разбираются в стоимости картин, но в изобразительном искусстве профаны. Или знают, что жизнь отводит человеку на развлечения десять процентов, а остальное время — труду, но поступают наоборот. Герои из прошлого находят в труде радость жизни, а в развлечениях видят растрату времени впустую.
Экспериментируем. Изготавливаем теневые изображения, посредством которых станем выполнять “психологические этюды”, то есть, методом определенной расстановки изображений будем передавать характер взаимоотношений героев. Для этой цели создаем каждого героя в трех вариантах: с прямо посаженной головой, с запрокинутой и опущенной.
Голову проще всего наклонять-запрокидывать с помощью инструмента Форма в режиме Повороты узлов.
Если героев поставить напротив друг друга, то складывается картина, что два человека ведут задушевную беседу, в которой нет места враждебности, тем более, агрессии.
Но если собеседников разместить чуть дальше друг от друга и каждого выпятить, то получаем стычку не очень миролюбивых людей. Причем, тот нахрапистее, кто с более выпяченным животом. Естественно, наш современник задиристее.
Совсем иная предстаёт картина, если героев с опущенными головами разместить спина к спине и чуть наклонить (перекосить) друг от друга. У зрителя создается впечатление, что персонажи сожалеют о случившейся размолвке.