Художественное мастерство в CorelDRAW. Изображение человека.

   Чтобы при наложении фигуры не сливались, им следует назначить белую обводку. Демонстрирую несколько картин, в которых фигуры в разной мере накладываются друг на друга. Серый фон придает теневым изображениям выразительность, а черный — превращает в контурные рисунки. Теневые работы лучше всего смотрятся на белом фоне.

 

   Изготавливаем теневым изображениям пропорционально увеличенные копии. Для этого выделяем каждый объект, запускаем инструмент Интерактивный контур, выставляем на Панели свойств: увеличение —  Снаружи, Число шагов — единицу и Смещение в контуре в районе двух миллиметров. Копии готовы. Чтобы их отделить от оригиналов достаточно задействовать операцию Разъединить.

 

   Возникает вопрос, для чего создавать копии теневых изображений? Для того, чтобы использовать в качестве подкладок для соответствующих изображений, полученных путем традиционного рисования.

   Любые взаимодействия одного традиционного рисунка с другим до тех пор хороши, пока не требуется наложить один на другой. Несколько примеров:

   Но наложение случилось, что часто требуется в нашей работе, и возникает неразбериха — детали заднего плана и переднего представляют далеко не художественное месиво. Это из-за того, что традиционное рисование страдает дырками, на компьютерной терминологии — незамкнутыми пространствами.

   Вспомним иллюстрацию с “чернухой”. Там интеллигенты  частично накладываются, извиняюсь, на шедевры и это воспринимается вполне естественно (изображение слева). Совсем неестественно выглядела бы моя работа, не подведи я под героев побеленные подкладки, лишенные обводки (изображение справа).

Эта картина целиком выглядит так: