Теперь рассмотрим ситуацию, когда наши герои находятся в комнате у стены, а источник света расположен близко справа, в несколько сантиметров от пола. Не вдаваясь в детали, тени будут такими:
Если же наши герои находятся на некотором расстоянии от стены, то их тени должны переломиться в том месте, где кончается пол и начинается стена — по полу тени идут наклонно, а по стене вертикально.
У традиционного художника подобная работа отнимает уйму времени, а у компьютерного — считанные секунды. Объясняю, как это делается на примере работы с тенью одного из двойников (1). Довольно сильно перекашиваем тень (2) и отрезком прямой (3) перекусываем ее Исключением и тут же Разъединяем. Нижнюю часть (4) не трогаем, а верхнюю — показана в контуре (5) перекашиваем в обратном направлении (6). Обе части Группируем и размещаем за персонажем (7).
Если верхние части теней деформировать Оболочкой, то можно получить такие изображения:
Тень от толпы тоже переламывается просто. Изготавливаем ее (показываю в белой обводке), все Объединяем и производим знакомые действия. Для эффекта можно слегка деформировать Оболочкой.