Корректно работаем с сегментами профиля, чтобы изменить структуру, выражение лица. Профиль в прямоугольнике — исходное изображение.
Пусть вас не смущает, что некоторые изображения приобретают откровенно комическое или сатирическое звучание. Карикатуру — вид изобразительного искусства, в основе которой лежит утрирование (преувеличение, искажение), — нам тоже предстоит осваивать.
Аналогично работаем с женским профилем, не забывая при этом, что женскому лицу типична мягкость линий.
Даже перемещение одного седьмого узла (уголка губ) по миллиметру влево, вправо, вверх, вниз — существенно меняет профиль человека:
Подобная структура лица вполне может быть природной, то есть, мимические мышцы не принимают участие.
МИМИКА ЧЕЛОВЕКА
Займемся мимикой. Для этого рисуем голову мужчины и голову женщины с лица (вид спереди, в фас, анфас).
Мимика — это движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние человека или — выразительные движения мышц лица, как форма проявления чувств человека.
Костная структура черепа мужчины и женщины практически одинаковая. Спереди она выглядит так:
С лобных мышц, которые имеют второе название — мышцы внимания, мы и начнем. Когда они в покое — лоб человека гладкий, верхние веки (подвижные кожные складки, закрывающие глазные яблоки), лежат на уровне верхнего края зрачков (отверстий в радужной оболочке, через которые в глаза проникают световые лучи).
Но вот человек олицетворяет внимание. Лобные мышцы слегка сокращаются, лоб покрывают легкие горизонтальные морщинки, брови приподнимаются, края верхних век уже находятся между зрачками и радужными оболочками.
При удивлении, испуге, ужасе, страхе все эти процессы соответственно увеличиваются — морщины становятся резче, глаза раскрываются так широко, что под верхними веками видны не только радужные оболочки, но и склера (наружная белочная оболочка).