Художественное мастерство в CorelDRAW. Возможности инструментов. Часть II.

 

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЦЕПЕЙ

  Конструированием цепей, плетений, решеток художнику приходится заниматься довольно часто, так как в дизайнерской работе они используются на каждом шагу. Дело это несложное, а эффект подчас ошеломляющий. Сам процесс изготовления подобных вещей настолько увлекательный, что оторваться от него порой стоит больших усилий.
Дело хоть и простое, но требует определенных стартовых знаний, о которых и пойдет дальнейший разговор. Если не усвоите какие-то действия сейчас, особенно не расстраивайтесь: рано или поздно о них я буду говорить  еще и еще, потому что художественное конструирование, хотя и бесконечно в своем разнообразии, базируется на стереотипных действиях.

   Что такое цепь? Ряд звеньев, продетых одно в другое. Начнем с простого. Будем продевать одну прямоугольную рамку в другую. Для этого создаем квадрат. Уменьшенной копией удаляем его внутреннюю часть, в результате чего рождается рамка (1). Поворачиваем рамку на 45 градусов (2). Создаем копию и смещаем ее вправо, оставив между рамками немного “воздуха” (3). Правую рамку копируем в Буфер обмена, затем Ластиком удаляем любую пересекающуюся часть с первой рамкой (4). Остатком Исключаем часть левой рамки (5). Извлекаем из Буфера обмена целую рамку и помещаем ниже всех (6). Левую рамку перемещаем влево, придерживая клавишу Ctrl до совмещения в зоне зазора, а далее операцией Повтор создаем необходимое количество звеньев цепи (7).

   Как видите, все предельно просто. Проделайте эту операцию несколько раз и она отложится в вашей памяти на всю жизнь, как таблица умножения.

   Вот и проделаем эту операцию несколько раз, взяв в качестве исходного материала “обычную” шайбу, восьмиугольную, другие фигуры.

   О последней цепочке, звено которой получено Исключением одного (несколько смещенного вверх) круга у другого. Если создать копию этой цепочки и перевернуть ее по вертикали, то получится объемная вещица.

   Не обязательно изготавливать цепи, используя геометрические примитивы. Можно создавать их из рисованных изображений.

 

   Так же можно создать из любой заготовки уменьшенную копию (с зазором), Соединить или Объединить ее с оригиналом и проделать знакомые действия. Трудность может возникнуть одна — спинки должны быть не очень широкими. Заузьте, выделив соответствующие группы узлов и применив Масштабирование.

   Возможен казус: после Ластика фигура вдруг исказится. Значит сработало Автосглаживание кривой. Двойным щелчком по значку Кривая Безье или Карандаш раскройте диалоговое окно Параметры и ползунком сбавьте Выравнивание от руки (Сглаживание кривой).

   Усложним задачу. Скрепим звенья двух верхних цепей иным образом — плетением. И это тот случай, когда понятия цепи, плетение теряют четкость определения. На самом деле, это то и другое. О плетении у нас разговор впереди.

   Здесь требуется, всего лишь, чуть больше внимания. Логика работы Ластиком такова: следуя по кругу, стирайте через раз в местах пересечения объектов. Со вторым кольцом те же действия, но в противоположной фазе: где стиралось в первом кольце — пропускайте, где не стиралось — стирайте.