Художественное мастерство в CorelDRAW. Возможности инструментов. Часть II.

КОНСТРУИРОВАНИЕ СВИТКОВ

 

   Рассмотрим, как создаются свитки, подобные тому, который в руках у обнаженной красотки. Простейший способ. Рисуем квадрат, Преобразуем в Кривую (1). Дважды щелкнув по инструменту Форма, —  выделяем все узлы (2).

   На Панели свойств инструмента Форма касаемся Плюса (добавить узел) и Преобразуем в кривые (3). Выделяем два узла на горизонтальных спинках, Масштабируем их на равное расстояние вверх и вниз (наружу), для чего придерживаем клавишу Shift (4). Выделяем два узла на вертикальных спинках и Масштабируем на равное расстояние внутрь (5). Удаляем эти четыре узла, чтобы  ликвидировать завалы (6).

   Создаем копию шестого изображения. Инструментом Форма выгибаем внутрь (на глазок) верхнюю и нижнюю спинки у копии (для наглядности я покрасил копию серой краской) (7). Рисуем эллипс, размещаем по центру (8) и Исключаем им часть копии. Копию Разъединяем (9), эллипс удаляем, оставшиеся элемента Группируем, красим для эффекта Градиентной заливкой Линейного типа —  простейший свиток готов (10).

   Используя основу полученного изображения и фантастические возможности некоторых инструментов, мы можем создать массу белее замысловатых, вполне художественных свитков.

   Вначале “вручную” создаем несколько свитков иного звучания. Растягиваем десятое изображение по горизонтали (11). У одиннадцатого изображения плющим (изнутри наружу) верхние элементы (12). “Вкладываем” один свиток в другой, для этого внутренний свиток сдавливаем по горизонтали, а по вертикали растягиваем. У нижнего свитка малые элементы отправляем Поверх всех (13).

   Манипулируя подобным образом, а также пользуясь поворотами, постарайтесь воссоздать следующие фигуры:

   Теперь будем деформировать инструментом Форма спинки каждого элемента двенадцатой фигуры. Смещая сегменты внутрь и наружу, мы без всяких проблем можем создать четырнадцатую фигуру, а на ее основе построить ряд других фигур.

   Если четырнадцатую фигуру сблизить с зеркальным дублем до определенного момента, а затем два самых больших элемента Объединить и отправить Ниже всех, то получим пятнадцатую фигуру.

   Из четырнадцатой фигуры методом всевозможных манипуляций с элементами, работой Формой и Объединением можно создать следующие изображения:

 

   Разберем, как создавать рулоны — гибкие материалы, свернутые в трубочку. Рисуем прямоугольник (1). Скашиваем его, Преобразуем в Кривую, белим, выделив Формой все узлы, Преобразуем в кривые (2). Делаем копию, слегка плющим ее справа налево, скашиваем и отправляем Ниже всех (3). У каждого объекта прогибаем Формой верхние и нижние спинки: вниз — у верхнего, вверх — у нижнего (4). Слегка плющим нижний объект у четвертой фигуры слева направо с одновременным копированием, выгибаем верхний и нижний сегменты вниз и отправляем под верхний слой (5). Эту работу можно продолжать и дальше, если требуется изобразить несколько витков материала в рулоне. Красим рулон Градиентной заливкой Линейного типа (6).

   Рулон можно сделать рыхлым, если растянуть  по горизонтали (7),  или создать невысоким, если сдавить по вертикали (8). Если сблизить с зеркальной копией до наложения, а затем два верхних элемента Объединить, получим изображение (9). Десятая, одиннадцатая и двенадцатая фигуры — дальнейшие эксперименты с рулоном.