Материала, содержащегося в четырех линейках, вполне хватит, чтобы построить несколько сот Виньеток и не меньшее число Заставок, Буквиц, Концовок, Замкнутых Ленточных и Сетчатых растительных орнаментов, всевозможных Рамок и множество других художественных изображений. Поскольку наша тема виньетки, начнем с них, но не будем обходить стороной изготовление и перечисленных вещей.
Кладём на бок правое изображение из первой линейки, создаем зеркальную копию. Размещаем в центре два кружка (один в другом), покрашенные Конической заливкой в противофазе. И это есть Виньетка. Её можно легко представить Заставкой.
Заставка — рисунок в ширину страницы, выделяющий начало книги, главы. Для этого достаточно устроить тираж в ширину страницы. Можно в касание, можно с наложением, можно с переворотами. Все можно! Лишь бы изображение было привлекательным и не очень высоким. По существу, это тот же ленточный растительный орнамент.
Но можно ли рассматривать Виньетку (пятое изображение) Концовкой? Можно. Поскольку Виньетка — украшение в начале или конце книги, текста. Выходит, одно и то же? Не совсем.
Графические вещи, открывающие книгу, несут смысловую нагрузку пролога, а заключающие — эпилога. Для растительного элемента, который мы испытываем, разницы нет. Но содержательные изображения должны строиться с учетом, поскольку Пролог полагает начало или вступление к чему-либо, а Эпилог — конец, развязку.
Пример Концовки, выполненной из наших элементов.
Используя растительные заготовки, “птичью” тему можно было бы развить следующим образом:
А вот виньетки, собранные из изображений первой линейки, для пролога и других частей книги:
Буквица — крупная заглавная буква в начале абзаца.
Создадим несколько буквиц “в чистом виде” из элементов первой линейки.
Если “подмешивать” буквы из шрифта, то Буквицы можно выполнить следующим образом:
Этот способ предпочтительнее — декоративность возрастает. И “читаемость” буквиц выше. Никогда не надо забывать, что шрифт создан для чтения. Искажать его следует крайне аккуратно.