Теперь Замкнутые растительные орнаменты. Их можно сконструировать бесконечное множество.
Несмотря на то, что орнаменты создавались по единым правилам, каждый из них имеет свое лицо. Все дело в исходном материале.
Сетчатые растительные орнаменты. Здесь задача несколько сложнее. Решается она в зависимости от обстоятельств разными путями.
Обратите внимание, следующий Сетчатый орнамент сложен из тех же элементов, но характер его рисунка другой.
Теперь будем строить виньетки и сопутствующие вещи из геометрических элементов. Создаем два-три десятка простейших геометрических заготовок, складываем столько же несложных ансамблей.
Этого материала нам хватит, чтобы построить, прибегнув к новым сочетаниям, не одну сотню добротных виньеток.
Чтобы выявить недостатки и подчеркнуть достоинства, следует каждую виньетку представлять минимум в трех видах.
1. В черной заливке. Без обводки.
2. В белой заливке. С черной обводкой.
3. Разукрашенной. И лучше — на подкладке (поле).
Я предпочитаю красить под золото Радиальной Градиентной заливкой. Размещаю, как правило, на черной подкладке.