К сожалению, Радиальный тип Градиентной заливки не позволяет нам получать дополнительные блики, без которых во многих случаях никак не обойтись. Получаем дополнительные блики другим путем.
Шар с двумя бликами я сработал следующим образом: создал копию “однобликового” шара, которую кнопками Зеркального отображения перевернул по горизонтали и по вертикали, назначил Базовую Прозрачность.
Шар с тремя бликами создавал из “двубликового”. Сделал копию верхнего (полупрозрачного) слоя, перевернул по горизонтали. Затем каждый слой вращал, чтобы добиться желаемого эффекта.
Чтобы “выудить” нижние (скрытые) слои для вращения — пользуйтесь клавишей Tab.
Следующие два изображения не имеют прямого отношения к теме, но рассказать о них стоит по трем причинам. Во-первых, эти сферы являются прямым продолжением только что созданных шаров. Во-вторых, объемностью, фантастическим содержанием они необыкновенно хороши (особенно в цвете!). В-третьих, вам это может пригодиться.
Я намерен и впредь не ограничиваться рамками темы — буду вооружать вас интересными “продолжениями”.
Левая сфера создавалась из шара с двумя бликами следующим образом. Я Разгруппировал шар, создал копию верхнего слоя, включил инструмент Прозрачность и задействовал Текстурный тип на Панели редактирования прозрачности.
Правая сфера создавалась по той же схеме, но из шара с одним бликом. Текстура на Панели редактирования прозрачности задействована другая.
Поэкспериментируем с шарами в другом ключе: назначим им 20 шагов вместо 256.
Градиентная заливка неплохо справляется с багетом — планками для рамок, карнизов. Перед вами два примера.
Внизу те же планки с количеством оттенков (шагов) 25. Складывается впечатление, что рельефные планки обрели рисунок древесины.