Художественное мастерство в CorelDRAW. Возможности инструментов. Часть II.

   Показываю и орнаменты, элементы которых необязательно Объединять — вполне приемлемо обычное наложение объекта на объект.

   Инструмент Многоугольник здесь нам оказывает неоценимую услугу. Из него автоматически можно делать фигуры разнообразнейшей формы. От этого плетения необыкновенно выигрывают.

   Как видите, “веревку”  Многоугольник способен дать довольно натурального вида. Степень “кручёности” при этом можно создать самую разнообразную. На этот счет здесь нет никаких ограничений.

Создайте побольше всяческих плетений на базе Многоугольника.

   Круговые плетения легко превращаются в квадратные рамки путем несложных действий Оболочкой.

 

   На первый взгляд кажется, что создавать плетения сложно. На самом деле ничего сложного нет. Сосредоточьтесь, вникните в логику связи элементов и вдруг обнаружите, что за общей неразберихой таится (в большинстве своем) системная игра одного элемента. То этот элемент становится в зеркальную позу перед себе подобным, то ныряет под него, то поворачивается под углом 90 градусов и так далее.  Всего-то! А впечатление, будто  десятки разных по форме “игроков” участвуют в этом умопомрачительном представлении.
Разглядев и поняв, с цепями, плетением, решетками будете расправляться без всяких проблем.
Привожу типичный пример. Единственный элемент в следующих плетениях буква “Р”.

   В большинстве цепей, плетений, решеток вы увидите аналогичную ситуацию, с той лишь разницей, что мотив там другой.

   Переходим к другому плетению. Создаем пилу Карандашом (или Кривой Безье) и Формой.

   Напомню, как это делается. Рисуем прямую линию. Выделяем Формой оба узла и три раза щелкаем по плюсу —  Добавляем узлы. Сбрасываем выделение. Выделяем каждый второй узел и перемещаем их вверх, удерживая клавишу Ctrl, приблизительно до прямого угла на изломах.

   Создаем копию пилы и смещаем ее строго по вертикали на небольшое расстояние и Замыкаем ближайшие узлы прямыми линиями.