В этой части будем изучать возможности инструментов программы, заявленные разработчиками CorelDRAW и кое-что из моих наработок.
На какой версии CorelDRAW работать?
К сожалению, CorelDRAW Х7 и CorelDRAW Х8 значительно усложнили ту работу с Градиентными заливками, с которыми мы много будем обращаться в настоящем материале. Рекомендую работать с любой из предыдущих версий — начина с одиннадцатой и кончая шестнадцатой.
Следует знать, каждая новая версия CorelDRAW энергоемче предыдущей, то есть требует от вашего компьютера оперативной памяти побольше, и ядер не два, а четыре, восемь. Пример. Если линия из под Карандаша в одиннадцатой версии выполнялась моментально (как это происходит с обычным карандашом на бумаге), то подобная операция в CorelDRAW Х8 происходит значительно медленнее, как из-под палки, что недопустимо для нормальной работы художника.
Классы объектов
Бесконечное графическое разнообразие в CorelDRAW формируют четыре класса объектов: Кривые, Фигуры, Текст и Растровые изображения. На деле подавляющее большинство наших работ, в том числе и очень сложные, складываются из одного-двух классов. Всю свою художественную графику и живопись, например, я создаю Карандашом и Кистью, то есть всего лишь одним классом объектов.
Кривые – самый распространенный класс объектов. Располагают, (игнорируя формальность), тремя инструментами: Кривой Безье, Карандашом (Свободная рука) и Кистью (Живопись). Кривые из-под Карандаша и Кистей, как правило, произвольной формы и не связаны никакими ограничениями, поэтому наиболее приемлемы для художественного творчества.
Фигуры – Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник – относятся к геометрическим примитивам и являются для нас “стартовым” материалом при художественном конструировании. Миллиметровку, Спираль, Стандартные фигуры мы будем рассматривать (что вполне справедливо) как примитивы.
Текст – фигурный и простой (блочный) – представляет собой связанный набор символов. Художественное конструирование довольно часто обращается к Тексту.
Растровые изображения. Будут востребованы, но главные действующие лица в нашем творчестве на сегодня – векторные изображения.
ЛИНИЯ
В векторной графике базовым элементом изображения является линия. То есть линия – основа, суть, элементарный объект векторной графики. Что такое линия в общем понимании? Прямая или кривая черта (абрис, контур) на плоскости, поверхности, в пространстве. Видимая или невидимая. Какого угодно цвета. Толстая или тонкая. Сплошная или пунктирная. С наконечниками или без.
Все эти элементы присущи векторной графике. Но векторная графика существенно раздвинула границы представления о линии — выявила ряд «неземных» свойств её, в связи с чем появились новые понятия: линии замкнутые, разомкнутые (открытые); узлы сглаженные, симметричные и так далее.
Объекты векторной графики (любой сложности) состоят из линий, которые подразделяются на разомкнутые (открытые) и замкнутые. Замкнутые линии обладают свойством заполнения (закрашивания).
Простейшая открытая линия содержит три обязательных элемента: два узла и один сегмент (прямолинейного или криволинейного характера), заключенный между ними. Узлы имеют ряд свойств, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами.
Занятия «Художественным мастерством в CorelDRAW» предусматривают осмысленные знания всего того, что касается линии. Найдите эту тему в учебнике и хорошенько освойте ее. Я же в общих чертах расскажу о линии, ее атрибутах.
Многие сложные объекты строятся на базе одной или нескольких линий. Понимание модели линии и приемов работы с линиями играют исключительно важную роль в построении изображения.
Рассмотрим назначение основных элементов работы с узлами и сегментами, расположенными на Панели свойств.
Плюс означает: Добавить узел в указанном Формой месте на кривой. Если мы выделяем все узлы, дважды щелкнув по значку Форма, то добавляется группа узлов в промежутках между существующими.
Минус означает: удалить выделенный узел. Если мы выделяем все узлы и коснемся минуса — кривая исчезает.
Соединить два узла — мы превращаем открытую кривую в замкнутую.
Сломать Кривую — мы разъединяем кривую в выделенных узлах. Если выделить все узлы — кривая разъединится по сегментам, которые приобретут «полную независимость» при помощи инструмента Разъединить.
Преобразовать в прямую и Преобразовать в кривую — действия, которыми мы заставляем наши сегменты быть прямыми линиями или кривыми. Проверим на деле эти позиции, нарисовав Карандашом произвольную кривую. Выделим все узлы и коснемся операции Преобразовать в прямую. Результат не замедлит сказаться — наша кривая превращается в ломаную из прямых отрезков.
Но если мы выделим все узлы у ломаной, состоящей из прямых отрезков, и скомандуем Преобразовать в кривую, то ничего заметного не произойдет. Однако эта операция позволяет инструменту Форма, коснувшись в любой части сегмента, придать ему кривизну.
Операции: Острый, Сглаженный, Симметричный предназначены для управления кривой при прохождении через узел и определяют возможности редактирования сегментов по обе стороны от него.
Острый узел. Схождение сегментов в таком типе узлов может быть не только острым, но тупым. Острые узлы располагаются в тех точках, где направление кривой резко меняется. Этот тип узлов для нас важен — любые манипуляции с одним сегментом не тревожат форму пограничного сегмента. Перед вами примеры Острого узла:
Сглаженный узел. Управляющие линии Сглаженных узлов находятся на одной прямой и могут быть разной длины, потому что оснащены независимыми регулировками.