Художественное мастерство в CorelDRAW. Возможности инструментов. Часть I.

   На самом деле мазки Кисти для нужд в “Художественном творчестве” лучше всего изготавливать из изображений, состоящих из двух-трех объектов. Во-первых, мы  не перегружаем работы узлами. Во-вторых, уберегаемся от пестроты.

Козочка выполнена Кистью, изготовленной из первого изображения.

 

 

Ещё о возможностях кисти

   О некоторых уникальных возможностях Кисти в режиме Кисть поговорим особо. Режим Кисть позволяет нам изготавливать собственные мазки (штрихи кисти), которые с одинаковым успехом можно использовать как в дизайне, так и для работы с художественными изображениями.

   Изготовим несколько мазков Кисти, придерживаясь непреложного правила —  мазки не должны иметь большое количество составляющих и узлов, потому что избыточная информация замедляет работу компьютера и часто приводит к его зависанию.
Перед тем, как заняться изготовлением собственных штрихов кисти, создадим ряд изображений различной конфигурации, которые послужат нам Управляющими объектами для всестороннего испытания мазков.

   Первыми Управляющими объектами станут четыре линии, выполненные Карандашом. 1 — отрезок прямой, состоящий из двух узлов. 2 — плавная кривая, содержащая только сглаженные узлы. 3 —  также плавная кривая, но имеющая  пересечение (петлю). 4 —  кривая с плавными и острыми переходами, имеющая пересечение,  содержащая сглаженные и острые узлы.

    Второй Управляющий объект создаем из круга в трех вариантах.  1 — круг Преобразуем в Кривую. 2 —  круг Преобразуем в Кривую и, выделив Формой все узлы (их четыре),  Ломаем кривую. 3 — получаем из второго круга, Добавив узлы и Сломав кривую.

   Третий Управляющий объект создаем из квадрата. Также в трех вариантах. 1 — Преобразуем в Кривую и Ломаем кривую. 2 —  создаем из первого, Добавив узлы и Сломав кривую. 3 — из второго, еще раз Добавив узлы и Сломав кривую.

   Четвертый Управляющий объект также создаем из квадрата в трех вариантах, но со скругленными углами. Для чего тиражируем его. 1 — Преобразуем в Кривую и Ломаем кривую. 2 — Преобразуем в Кривую, Добавляем узлы, удаляем по среднему узлу на кривых отрезках (скругленных углах), Ломаем кривую. 3 — Преобразуем в Кривую, дважды Добавляем узлы, удаляем по три узла на кривых отрезках, Ломаем кривую.

   Пятый Управляющий объект изготавливаем из отрезка прямой. Три  раза Добавляем узлы, Ломаем кривую.
Шестой Управляющий объект (пилу) также делаем из отрезка прямой. Три раза Добавляем узлы, каждый второй смещаем вверх или вниз, Ломаем кривую.
Седьмой Управляющий объект (синусоиду) создаем из отрезка прямой. Три  раза Добавляем узлы, каждый второй смещаем вверх или вниз, Преобразуем в кривую, узлы делаем Гладкими, снова Добавляем узлы и Ломаем кривую.
Восьмой Управляющий объект (треугольник) рисуем инструментом Многоугольник, который Преобразуем в Кривую. Добавляем узлы, Ломаем кривую.

   Теперь мы достаточно оснащены, чтобы создавать и обстоятельно изучать штрихи кисти. Это позволит нам не вслепую, а со знанием всех тонкостей дела разрабатывать мазки для применения в различных изобразительных сферах.