ПРЯМОУГОЛЬНИК
Инструмент Прямоугольник позволяет рисовать прямоугольники и квадраты. Строка состояния показывает размеры прямоугольника по мере рисования. Объекты, нарисованные инструментом Прямоугольник, используют текущие (по умолчанию) значения заливки, толщины и цвета обводки.
Скругляются углы прямоугольника инструментом Форма.
Чтобы создать квадрат, надо нажать клавишу Сtrl и рисовать прямоугольник. Прямоугольник размером в страницу получается двойным щелчком по инструменту Прямоугольник. Чтобы работать с прямоугольником без каких-либо ограничений, нужно его Преобразовать в кривую.
Как видите, «формальностей» у инструмента Прямоугольник не много. Не много в облике прямоугольника и художественности. Даже если он со скругленными углами. Нас, собственно, привлекает простота получения этой формы, что экономит время для более серьезной работы.
Займемся серьезной работой. Будем воздействовать на прямоугольники и квадраты различными инструментами. Занятия эти увлекательны и исключительно полезны для развития конструкторского мышления. Начнем с взаимодействия прямоугольников с Интерактивным перетеканием.
Строим два квадрата, один симметрично расположенный в другом. Большой красим черным цветом, маленький — белым. Включаем Интерактивное перетекание с числом шагов 10.
Изображение справа — тот же объект, у которого отсутствует обводка (цвет и другие параметры контура).
Левая конструкция — тройной тираж предыдущего изображения с привлечением клавиши Shift; среднее — поворот фигуры на 45 градусов; правое — тройной тираж средней фигуры методом сдавливания с участием клавиши Shift.
Следующие изображения достигнуты Интерактивным перетеканием и различными действиями с маленьким квадратом. Попробуйте самостоятельно воспроизвести их.
Уже сейчас любые действия, которые мы совершаем с Фигурами, должны подчиняться главному требованию изобразительного искусства — быть эстетичными, то есть привлекательными.
Перед вами составной объект. Назовем его рамкой. Обратите внимание: все элементы созданы из скучных квадратов, но в целом рамка выглядит привлекательной.
Отчего это происходит? По двум причинам. Во-первых, раскраска играет важную роль. Во-вторых, что еще важнее, здесь нет монотонного чередования элементов — они пущены с разной (рваной) плотностью.
Но посмотрите, как заметно похорошела рамка, когда я Ластиком подработал ее углы.
Ещё интереснее будет выглядеть рамка, если маленькие квадратики (с закругленными до круга углами) пустить Интерактивным перетеканием по контуру квадрата, обработанного Ластиком.
Второй ряд “заклепок” (назовем так перетекание скругленных квадратиков) получен путем тиражирования и масштабирования.
Дальнейшая работа над рамкой, в которой фигурирует “нетронутый” квадрат, может дать такой результат:
А рамка с обработанными Ластиком углами может стать такой:
Оба изображения объединяют, (не вдаваясь в подробности), накладные элементы.