Художественное мастерство в CorelDRAW. Возможности инструментов. Часть I.

   Теперь “вдадимся в подробности”. Как организовано Перетекание у последней рамки? Очень просто. По схеме: из черного в серый и из серого в черный. Я расслоил пирог перетекающих элементов пополам и верхний слой сместил для наглядности (правое изображение).

   Теперь подробнее о накладных элементах. Разберемся, как они создаются. Принцип конструирования у них один и тот же.

   Рисуем прямоугольник, закрашиваем Радиальной Градиентной заливкой. Преобразуем в кривые. Инструментом Форма выделяем все узлы, дважды щелкнув по значку Форма, и Преобразуем в кривые. Подтягиваем верхний и нижний сегменты  к центру фигуры.

 

   Создаем копию. Вдавливаем у оригинала боковые сегменты внутрь, а у копии —  выгибаем наружу.

   Прямоугольником прорезаем копию. Оставшуюся часть Разъединяем и Группируем. Помещаем оригинал поверх прорезанной копии. В этом и кроется сущность конструирования накладок.

   Тиражируя элементы этой конструкции, сдавливая-растягивая их по горизонтали и вертикали, смещая узлы, разнообразя покраску, можно создать бесконечный ряд накладного материала. Поработайте в этом духе самостоятельно.

   Настало время поговорить о Градиентной заливке, поскольку она играет в нашей работе важную роль.

 

ГРАДИЕНТНАЯ ЗАЛИВКА

   Градиентная заливка представляет собой сложную заливку, при которой отображается переход между двумя цветами, проходящий по линейной, радиальной, конической или прямоугольной траектории.
Градиентные заливки подразделяются на пользовательские и двухцветные. Двухцветные градиентные заливки представляют прямой переход из одного цвета в другой. Пользовательские заливки позволяют: изменять направления заливки, добавлять любое количество промежуточных красок, менять углы заливки.

   В “Художественном конструировании” Градиентные заливки играют исключительно важную роль и используются часто.
Панель свойств в режиме заливок и диалоговые окна Градиентной заливки выглядят следующим образом:

   Настройками, которые изображены в левом окне, осуществлялась  заливка накладных элементов на предыдущей странице.
Настройки, которые изображены в правом окне, мы будем использовать сейчас.
Покрасим этой заливкой работу, которая состоит из двух квадратов и замкнутой линии. Не правда ли, скучное изображение (1).

 

   Если мы уберем обводку, то и смотреть не на что (2).  Но если мы перевернем малый квадрат кнопкой Зеркального отображения в любом направлении, то выразительность изображения резко возрастает (3).
Именно этот прием я использовал, формируя внутреннюю среду следующих рамок: