Художественное мастерство в CorelDRAW. Возможности инструментов. Часть I.

   Панель свойств инструмента Эллипс и его “произведения” выглядят следующим образом:

Эллипс, круг, сектор —  замкнутые объекты, дуга —  разомкнутый.

 

Принципы изучения примитивов

   Вспомните занятия с Прямоугольником. Мы воздействовали на эту фигуру различными инструментами (поштучно и сообща). Создавали мыслимые и немыслимые ситуации. Испытывали во всяческой связи с себе подобными методом сложения, вычитания, искажения, тиражирования и так далее.
Для чего?
Во-первых, чтобы основательно освоить назначение, работу инструментов программы  CorelDRAW.
Во-вторых, чтобы “изобрести” неординарное использование инструментов.
В-третьих, чтобы развить конструкторское мышление, творческое воображение, логическую и образную память.
В-четвертых, чтобы создавать большой ряд новых (в идеале — художественных) графических конструкций для применения в последующей работе.
Заметьте, не осознавая того, мы   конструировали (в большинстве своем) вещи, которые максимально “эксплуатировали” геометрию прямоугольника —  его “угластость”, “прямолинейность”.
Изучение “способностей” Эллипса и других примитивов  будет проходить по тем же принципам.  Разумеется, мы раскроем новые возможности инструментов из редакторской группы. Но главное, устремим свои мысли, внимание и определенный опыт на извлечение максимальной пользы из их внешности или обличья.
Говоря об Эллипсе, будем налегать на его удивительную пластичность. Изучая Многоугольник, осветим его многогранность в прямом и фигуральном смысле. И так далее.

   Из круга в доли секунды мы можем создать месяц — часть луны.  Рисуем круг. Делаем копию, смещаем в сторону и Исключаем часть оригинала.

   Если сделать тоненький месяц и вращать его с тиражированием вокруг центра, указанного крестиком, то получим ряд довольно любопытных конструкций.

   Если центр вращения передвинуть, то конструкции в результате аналогичных операций обретают другое звучание.

   Обратите внимание, какое большое значение здесь играет заливка. Я использовал Радиальную Градиентную заливку.

   С подобной фигурой при некоторой смекалке можно распорядиться следующим образом:

   Эти фигуры можно сплести следующим образом, о чём речь пойдет во в своё время.

 

 

Можно создать и такие вещи: