Художественное мастерство в CorelDRAW. Возможности инструментов. Часть I.

СПИРАЛЬ

Инструмент Спираль позволяет рисовать два вида спиралей: симметричные и логарифмические, которые представляют собой незамкнутые кривые. Для первых характерно то, что расстояние между двумя смежными витками одинаково для всей спирали. В логарифмической спирали это расстояние равномерно увеличивается пропорционально коэффициенту расширения спирали. Изображения, созданные инструментом Спираль, обрабатываются Формой и не нуждаются в Преобразовании в кривую.
В “Художественном конструировании” Спираль используется довольно часто, в основном симметричная.
Панель свойств инструмента Спираль выглядит так:

   Начинаем с того, что “материализуем” спираль — превращаем в замкнутую структуру, не нарушив ее вида. Делается это довольно просто. Рассмотрим три способа, которые меньше всего вносят лишние узлы.
Способ 1. Рисуем спираль (1). Создаем слегка уменьшенную (или увеличенную) копию. Соединяем или Объединяем обе спирали. Инструментом Форма поочередно выделяем и Соединяем два узла внутри и два узла снаружи спиралей (места обозначены квадратиками) (2). Образуется замкнутая спираль, способная реагировать на заливку (3).

   Способ 2. Выделяем Соединенные спирали и нажимаем  Замкнуть ближайшие узлы прямыми линиями (4) или Замкнуть ближайшие узлы кривыми линиями (5).

   Обратите внимание, результаты третьего, четвертого и пятого опытов отличаются друг от друга. Это вы должны четко представлять. Тогда   осуществление той или иной практической задачи происходит споро.
Способы 3 — 5. Обработка нарисованной спирали различными режимами Кисти. РежимОбразцы (6). РежимКисть (7). РежимКаллиграфия (8).

   Создать замкнутую спираль можно и инструментом Интерактивный контур. Этот способ самый варварский — вносит массу лишних узлов. Если на спирали было 20 узлов, то исчисление пойдет на сотни и тысячи. Помните, чем больше узлов содержит ваша графика, тем больших проблем доставляет она вам и вашему компьютеру!
Вообще, любое утверждение о количестве способов изготовления той или иной вещи, как правило, страдает неточностью. Если въедливо отнестись к вопросу —  всегда можно изобрести с десяток новых.

   Из “материализованной” спирали, полученной шестым способом, будем конструировать различные изображения.  Разъединяем ее для удобства в дальнейшей работе, удаляем ненужные детали, красим (1). Создаем сочетания из двух экземпляров (2-15).

   Этих заготовок вполне достаточно, чтобы создать сотни разнообразных конструкций, используя известные приемы.

   Я начал эксперименты со второй фигурой. Работаем с третьей заготовкой. Выполняя “традиционный” прием, я заинтересовался  фрагментом (слева), с которым продолжил  работу.

Аналогичные действия с четвертой фигурой (работа с ее фрагментами).

Привожу настройки Градиентной заливки, которые здесь больше других применяю.

   Коническая Градиентная заливка, как никакая другая, придает изображениям объемность. Но, конечно, не во всех случаях она годна.

   Поработайте самостоятельно с стальными заготовками. Подобных заготовок можно сработать массу. Соответственно, возрастает разнообразие конструкций, создаваемых из них. Например: