СОЕДИНЕНИЕ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ, ОБРЕЗКА
Операции Соединение, Пересечение, Обрезка имеют общий докер Формовка с соответствующими настройками:
Сущность операции Соединение (Объединение) заключается в слиянии нескольких объектов в один, что рождает единое тело (контур) с суммарной комплекцией (конфигурацией).
Пересечение — простая в обращении и результативная операция. Она позволяет извлечь любой фрагмент изображения, достаточно навести в интересующее место замкнутую рамку какой угодно формы.
Обрезка (Исключение) — исключение одним объектом части другого.
Испытаем операции в действии. Начнем с Обрезки.
Совершенно очевидно, что у орнамента, который демонстрирую, нам следует избавиться от крайних элементов. Заключаем их в любые замкнутые объекты и запускаем докер Формовка в режиме Обрезка и получаем то, что хотели. Просто и быстро.
Соединение (Объединение) — операция простая. Поэкспериментируйте самостоятельно на замкнутых объектах.
Займемся Пересечением. Работать будем с тем же орнаментом. Допустим, мне приглянулась та часть, которую я охватил прямоугольником. Посредством докера Формовка в режиме Пересечение я без труда ее получаю.
Желаете получить локальную часть — пожалуйста (она справа).
Но не все орнаменты поддаются Соединению, Пересечению, Обрезке. В частности, украшения, созданные путем Интерактивного перетекания, этими операциями обрабатывать невозможно. Как тут быть?
Действия самые простые. Разгруппируйте орнамент, Разъедините, снова Сгруппируйте. Объект готов подчиниться любым командам докера Формовка.
Привожу пример получения фрагментов Пересечением из орнамента, созданного Перетеканием.
ОБОЛОЧКА
Интерактивный инструмент Оболочка представляет собой замкнутый контур, способный деформировать размещенные в нем объекты.
Представляю окно Оболочки (Граница). С действиями в режиме Новый (левое изображение) мы познакомимся позже. В режиме Ранний (правое изображение) будем работать сейчас.
Снова воспользуемся нашими орнаментами и их фрагментами.
Выделяем орнамент и указываем на фигуру, под форму которой хотим его деформировать. Пусть им будет круг. Выделяем Круг и нажимаем кнопку Принять…
Получается такая забавная вещь. Самостоятельно испытайте орнаменты остальными фигурами в окне Ранний.
Будьте внимательны! Изображения, сработанные Оболочкой, обретают довольно капризный нрав. При обработке и даже хранении могут повести себя непредсказуемо — сжаться в комочек, перескочить в сторону и так далее. Чтобы этого не случилось, следует выделить подобный объект Указателем (не Оболочкой), Разгруппировать, Преобразовать в кривую и снова Сгруппировать.
Теперь подробнее рассмотрим возможности Оболочки в режимах Ранний. Для этого из синусоиды строим орнамент и Пересечением извлекаем фрагмент (он справа).
Поворачиваем на 90 градусов, размножим и каждую подвергнем деформации соответствующей фигурой. Скучные результаты удалим. Верхняя слева фигура — исходный материал. Остальные — результат деформации Оболочкой.