Художественное мастерство в CorelDRAW. Возможности инструментов. Часть I.

   Теперь сегмент, расположенный между 3 и 5 узлами, потянем вверх. Форма месяца изменилась. Частично изменилась и  покраска (вверху более резкий переход от слабо синего к синему).

   Выводы. Деформация внутренних сегментов отражается только на покраске. Деформация сегментов, являющихся частью контура объекта, меняет форму изображения.

   Совет. Вначале создайте необходимую форму, а потом занимайтесь покраской. Надо помнить и то, что объекты задействованные инструментом Градиентные сетки не поддаются привычной работе над формой. Например, они не воспринимают команды: Исключить, Объединить.

   Вернемся к “нетронутому” месяцу. Проделаем такой эксперимент. Изменим показания размеров сетки на 2 и 2 (было — 2 на 1). Немедленно появляются узлы 7, 8 и 9, а между ними — линия сетки.  Но внешне ничего не меняется.

   Однако это позволяет нам создавать новые формы “механизированным” путем, перемещая по горизонтали (вмести и отдельно) узлы 7, 8, 9, удерживая клавишу Ctrl. Например, такие:

А если сделать размеры сетки 2 на 3, то возможности получения новых форм  теми же действиями значительно увеличатся.

   Но мы можем “механизировано” работать и другими узлами, что  выльется в следующие результаты:

   У нас в запасе маневры с отдельными узлами (перемещение их, превращение в Кривые, Гладкие, Симметричные), с сегментами, покраской. Иначе говоря, мы располагаем необъятными возможностями создавать конструкции, отличающиеся от до сих пор создаваемых тем, что они способны  принять и удерживать разнообразную по цвету и форме окраску. В конструкторских целях Градиентные сетки являются для нас бесценным инструментом! Плохо одно, Градиентные сетки энергоемки, поскольку изобилуют узлами. Совет один, без необходимости не прибегайте к большим размерам сеток.
Сложим несколько конструкций из того, что создали.

   Это проделано знакомыми вам действиями. Слева каждой конструкции — исходные фигуры. Толщину обводки следует назначить Волосяную или около того.

   Испытаем конструкции в ленточных орнаментах. Мельчить здесь не следует, так как потеряется красота фрагментов.

   Испытание в орнаментах с этими конструкциями лучше проводить в двух вариантах: с полем (подкладкой) и без. Во втором случае обводку лучше исключать.