В этой части рассмотрим конструкторские и художественные возможности программы CorelDRAW на конкретных примерах.
Учебная работа. Я выполнял её исключительно в векторе. Использовал инструменты: Интерактивная прозрачность, Текст, Интерактивное перетекание, Прямоугольник, Карандаш, Эллипс, Градиентные и простые заливки. Подобное творчество я называю «художественным конструированием», поскольку мы не рисуем, а конструируем изображения из того, что в арсенале программы. Фактически в «художественном конструировании» мы переиначиваем на свой лад заготовки CorelDRAW. Кстати, титульная картинка — это тоже учебная работа, в которой я прибегал к тем же инструментам, но добавил точечное изображение.
Совсем другое дело обстоит с этим изображением. Здесь мы хоть и используем заготовки CorelDRAW (Прямоугольник, Текст), но основу рисунка составляют чисто художественные действия: реализация замысла главными инструментами программы — Карандашом, Кистью, Формой. Подобную деятельность я называю «художественным творчеством».
Смысл этой учебной работы в том, как сочетать совершенно разные по сути графические заготовки CorelDRAW (заимствованные у великих скульпторов) в некую логическую связь и преподнести в новом свете и цвете. Здесь использовались инструменты: Градиентные и простые заливки.
Рисунок обнаженной женщины я выполнял Карандашом и Кистью. Работа предназначена для книги «Изображение человека».
Учебная работа. Использовались инструменты: Прямоугольник, Эллипс, Карандаш, Градиентные заливки.
Юмористический рисунок выполнен Карандашом, Прямоугольником, Текстом, Заливками. Слева и справа — проходные персонажи, с которыми вы ещё повстречаетесь.
Плакат. Работал исключительно с точкой.